Год начинаем с "ТУРБАРОМЕТРОМ"!

Рынок туризма – многоликий хамелеон, постоянно ищущий новые подходы к формированию потребительского спроса. Проект «Турбарометр» проанализировал запросы и бронирования по десяти самым популярным направлениям за первый месяц наступившего года и выявил актуальные тенденции 2018 года. Аналитика основана на информации о количестве запросов и забронированных туров за период с 1 по 31 января 2018 года.

 

Дешево и не сердито

При бронировании туров значительная часть современных путешественников опирается на старую проверенную формулу «цена-качество»,  при этом отдыхающие учитывают и курс обмена валюты и уровень жизни в стране, которую они собираются посетить. Так анализ совокупности поисковых запросов российских туристов за первый месяц 2018 года вне зависимости от даты вылета показал, что на стадии формирования туристского спроса лидер поменялся – наибольшим интересом россиян пользовалась Турция, привлекшая внимание более 35% туристов. Значительно менее популярным стал Тайланд (11,55%) и  ОАЭ со значительным отрывом почти в 5%. Все остальные участники «десятки» собрали лишь от 2,34% до 5,05% туристского интереса. А вот сбор данных по поиску и завершенным бронированиям на январь дает возможность оценить приоритеты российских туристов на отдых в прошедшем месяце, в основе которых лежит очевидный экономический фактор.

 

Мечты сбываются!

 

Не сразу, конечно, но раз в год уж точно должны! Так думают путешественники, отдохнувшие в сказочных Эмиратах или загадочном и удивительном Королевстве Сиам. Популярность таких направлений обусловлена массовой тиражируемостью, относительной доступностью комплексных туров и современные технологии: социальные сети все чаще влияют на выбор направлений российским туристом. Оказалось, что почти у  45 % туристов есть список мест, которые они обязательно хотят посетить за свою жизнь. Увидеть чудо света или отправиться в гастрономический тур по Азии? Посетить райский остров или отдаленный уголок земли? В начале 2018 года лидером на стадии формирования спроса (19,77%) однозначно был Таиланд. Вторая позиция без изменений – там ОАЭ с долей рынка более 11% на стадии поиска. Третье место у Турции с показателем в 8,73%.  Отдыхать в январе в России собирались чуть более 5,5%, и это шестая позиция рейтинга. Интересно отметить, что Куба и Италия, фигурировавшие в прогнозе на январь, по факту в ТОП-10 прошедшего месяца не вошли. Интересовавшие российских туристов на стадии поиска туров Китай и Шри-Ланка также по факту не нашли «своего» туриста.

 

Главней всего – погода в доме

 

Первый месяц года – хороший повод полежать на солнышке и желательно в другой части света. В Европе еще слишком холодно для длительных насыщенных прогулок, а пляжи африканских и азиатских курортов готовы к приему туристов почти круглый год. Потому неудивительно, что почти 80% путешественников в январе отправились на «пляж». При этом нам удалось проследить довольно сильную дифференциацию направлений: безоговорочным лидером стал Таиланд – 786 пунктов, второе место – Индия с отрывом сразу в 350 пунктов, далее Вьетнам и Доминикана с показателем, едва перешедшим барьер в 300 пунктов, который все же недвусмысленно отображает переориентацию интересов российских туристов в сторону пляжного отдыха.

 

В завершение январского обзора приводим предварительный анализ данных по поискам и бронированиям с вылетом на февраль. «Пятерка» направлений-лидеров по сравнению с январем практически не изменилась как с точки зрения предварительного формирования спроса, так и по совершенным бронированиям на февраль. Россия, как и в январе, пока что занимает шестое место по запросам и третье по бронированиям, однако впереди майские праздники, а значит стоит ожидать интересной динамики и внутри страны.

 

Интересно также, что Китай и Шри-Ланка, так и не ставшие местами отдыха россиян в январе, получили порядка 5% бронирований на февраль.

 

О том, куда полетят россияне на праздники, вы узнаете из следующих выпусков уникального совместного проекта Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ», компании Слетать.ру, TBS GROUP и Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТиС).

 

Все выпуски «ТУРБАРОМЕТРА» на http://www.tourpom.ru/tourbarometer

Еженедельно и в новом формате!