Новогодний «ТУРБАРОМЕТР»: факты и тенденции

Как и прогнозировали эксперты уникального проекта «ТУРБАРОМЕТР», Россия вновь вошла в тройку ведущих направлений, которые организованные туристы выбрали для отдыха этой зимой. Наша страна попала на 2 место в ТОП-10 стран, выбранных для встречи Нового года теми, кто воспользовался услугами российских туроператоров и турагентов, тем самым сохранив тренд на внутренний туризм. Согласно нашим данным, туры на самые популярные направления по стране выбрали не менее 17% наших соотечественников, отдав предпочтение курортам Краснодарского края и Крыма. 

При этом самыми популярными дестинациями стали Сочи (до 50% организованных туристов отправилось на курорты Краснодарского края), более 30% путешествующих посетило города Крымского полуострова, на третьем по популярности месте оказались  две столицы. Не меньший спрос продемонстрировала и Карелия, куда за зимней сказкой отправились россияне в канун Нового года. Примерно поровну путешественников досталось Калининграду, Казани, Алтайскому и Ставропольскому краям. 

 

У тех же, кто выбрал зарубежный отдых, в фаворитах оказались ОАЭ, Таиланд, Чехия, Вьетнам, Турция. Появились и новые игроки, такие как Индия, Китай и Израиль.  Интересно, что в этом году стоимость отдыха внутри страны и за её пределами практически не изменилась, что позволило российскому туристу опираться исключительно на собственные пожелания, а не исходить из возможностей. Например, недельный отдых в России, включая дорогу, обошелся отдыхающим минимум в 25 тысяч рублей, за границей этот показатель составил 35-40 тысяч за человека. Сравнительная таблица средних цен на новогодние каникулы по 10 популярным зарубежным направлениям, с вылетом двух взрослых человек из Москвы на 7 ночей:

 

Страны

Средние цены на новогодние каникулы 2017-2018гг.

Средние цены на новогодние каникулы 2016-2017гг.

ОАЭ

100 000 руб.

105 000 руб.

Россия

60 000 руб. 

60 000 руб.

Таиланд

170 000 руб.

315 000 руб.

Турция

70 000 руб.

90 000 руб.

Чехия

85 000 руб.

100 000 руб.

Вьетнам

150 000 руб.

195 000 руб.

Индия

130 000 руб. 

130 000 руб.

Китай

150 000 руб. 

      150 000 руб.

Израиль

90 000 руб.

115 000 руб.

Доминикана

280 000 руб.

220 000 руб.

 

 

Сравнивая с показателями прошлого года, мы обнаружили интересную тенденцию: внутренние направления пользуются большой популярностью, что позволило им сохранить свои позиции, в то время как некоторые направления выездного туризма сократили стоимость туров: так Тайланд, ставший лидером рейтинга в прошлом году, подешевел почти в 2 раза! Существенно выгоднее для россиян стал и Израиль. Незначительно, по сравнению с показателями декабря, понизились в цене туры в такие страны, как Вьетнам, Чехия, Китай. Индия сохранила свои позиции в части ценообразования, а вот Доминикана, напротив, подорожала, что обусловлено не столь высоким спросом на данное направление. 

 

При этом по данным туроператоров организованные туристы начали планировать свой отдых заранее, покупая комплексные туры за полтора-два месяца до даты вылета. Это позволяет существенно экономить бюджет и освобождает время для других, не менее важных предновогодних дел. Также большое количество российских путешественников, как и в прошлом году, выбрали заграничный, преимущественно пляжный вид отдыха. Пятерка стран, посещенных нашими туристами в январе 2018 года, по данным туроператоров выглядит так:

 

  1. ОАЭ – около 20% 
  2. Россия – около 17%
  3. Таиланд – не менее 15% 
  4. Турция – до10%
  5. Чехия – более 5%

 

Показатели туроператоров и турагентств подтверждаются и нашими партнерами-транспортниками: по оценкам экспертов объем пассажироперевозок увеличился на 20%. Многие россияне, привыкших отмечать Новый год за рубежом, на этот раз путешествовали по родной стране. Заметно вырос поток туристов в зимнюю вотчину Деда Мороза, Великий Устюг. Прибавилось поклонников русской зимы и в городах Ямало-Ненецкого автономного округа. На охоту за полярным сиянием отправились несколько организованных групп. 

 

По мнению российских путешественников отечественный турпродукт стал разнообразнее и  привлекательнее, а рост потребительского спроса позволил российским туроператорам предложить доступные цены на фоне укрепления национальной валюты. Что еще раз доказывает: российские туроператоры уловили тренд на внутренний туризм и активно включились в борьбу за российского туриста.

 

 

Вся самая интересная аналитика в новом «ТУРБАРОМЕТРЕ»!

 

«ТУРБАРОМЕТР» - это совместный проект Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ», компании Слетать.ру, TBS GROUP и Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТиС).

 

Свежие выпуски «ТУРБАРОМЕТРА» на http://www.tourpom.ru/tourbarometer

Еженедельно и в новом формате!