Объединённый колл-центр по работе с обращениями граждан Российской Федерации, выезжающих на отдых, и представителями туристского бизнес-сообщества, сформированный на базе Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» по соглашению с Федеральным агентством по туризму, подвёл итоги работы.
С 1 мая 2019 года на базе Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» в тестовом режиме работает единая «горячая линия» для туристов. График работы колл-центра: с 8.00 до 24.00 *по московскому времени
Объединённый колл-центр создан как максимально эффективный способ работы с обращениями туристов и представителей туристического бизнеса в целях повышения имиджа туротрасли и механизмов защиты, созданных на базе Ростуризма и «ТУРПОМОЩИ», а также обеспечения высокого уровня информационной и консультационной поддержки туристов, выявления проблемных зон, учёта специфики обращений и формирования обратной связи, а также роста качества оказываемых услуг в работе с населением.
- в период пиковых нагрузок в майские праздники (01.05.2019-05.05.2019 / 09.05.2019-12.05.2019) принято более 100 обращений граждан, выезжающих на отдых;
- в связи с указом Президента РФ о прекращении авиасообщения с Грузией в период с 21.06.2019 по 30.06.2019 операторами колл-центра принято более 700 вызовов.
вопросы общего информирования
- что делать при смене страховщика туроператора
- извержение вулкана на Бали
- угроза терактов в Тунисе
- вирус Коксаки в Турции
- подтверждение информации, размещённой на сайте Ростуризма относительно Грузии
- запрос рекомендаций по безопасности самостоятельного путешествия в Грузию
- посещение Абхазии в связи с прекращением авиасообщения с Грузией
- автобусные туры в Грузию после 8 июля
Всего 150
вопросы включения/исключения туроператоров из ЕФРТ:
- подали документы на внесение в Единый Федеральный реестр туроператоров – не отвечают больше 2 недель
- изменение сведений в ЕФРТ
- какие документы необходимы для внесения в ЕФРТ
- как получить свидетельство о состоянии в ЕФРТ
Всего 730 обращений
вопросы потребительских конфликтов:
- возврат билетов, приобретённых через посредников (агрегаторы, центры бронирования и тд.)
- возврат стоимости туров, приобретённых у грузинских туроператоров - отказ российских авиакомпаний в аннуляции и возврате средств
- туроператор не выписал биллеты
- возврат билетов по невозвратным тарифам
- компенсации туров
- подбор альтернативных туров на сроки вылета
- возврат билетов иностранных авиалиний
- аннуляция тура в одностороннем порядке
- задержка рейса
- не заселяют в отель с ваучером на руках, туроператор не отвечает по указанным номерам
- турпродукт ненадлежащего качества
- туроператор отменяет тур, требует доплаты
Всего 315
вопросы, требующие профессиональной юридической консультации
- существенное нарушение условий договора о реализации турпродукта
- отказ туроператора расторгать договор до начала путешествия с последующим возвратом средств
- отказ турагента в аннуляции тура
- задержка авиарейса более чем на 10 часов без предоставления размещения
- перенос времени вылета без уведомления
- выплата компенсации
- сроки возврата средств и сроки рассмотрения заявлений на возврат по комплексному турпродукту
- сроки возврата средств и сроки рассмотрения заявлений на возврат только по перевозке
- возврат средств при покупке неполного турпродукта - проживание, трансфер
- сроки рассмотрения заявлений о возврате средств
- в отношении каких юрлиц подавать иск по отказу от возмещения
- страховые вопросы
Всего 380
вопросы, связанные с оформлением документов на въезд/выезд
- ошибка туроператора при выдаче виз
- пересечение границы с Грузией гражданами РФ
- самостоятельное пересечение границы на автомобиле
- оформление приглашений для иностранных туристов
Всего 60
навигация по реестрам туроператоров и турагентов Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ»
- проверка туроператора
- проверка турагента
Всего 13
вопросы, касающиеся навигации по сайту Ростуризма
- где найти информацию по ситуации с Грузией
- на какие публикации ссылаться при отказе от тура
Всего 30
вопросы по объектам размещения
- классификация гостиниц
- как отменить бронь без штрафа
- как вернуть деньги за невозвратный номер
- конфликт с объектом размещения
- отель не достроен, ухудшение условий размещения
Всего 50
международные и межрегиональные вопросы
- участие в ФЦП
- вопросы международного сотрудничества
- организация и участие в выставках
- развитие региональных программ и маршрутов
- продвижение мероприятий и праздников областных и краевых администраций
Всего 20
Важно отметить, что в период массовых обращений, связанных с прекращением авиасообщения между Россией и Грузией, и, как следствие, возникновением целого ряда потребительских конфликтов, объединённый колл-центр выступал одним из немногих источников достоверной, исчерпывающей информации не только по ситуации в целом, но и по порядку действий в каждом конкретном случае.
В ходе тестирования «горячей линии» были разработаны и приняты методические рекомендации по работе с обращениями граждан, сформулированы технические требования с учетом дальнейшей автоматизации работы колл-центра. Разработчики и участники проекта оценили эффективность системы и считают необходимым продолжить работу справочно-информационной системы колл-центра.