“ТУРПОМОЩЬ” продолжает работу по совершенствованию отраслевого законодательства
В Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» совместно с Российским союзом туриндустрии продолжается работа по совершенствованию нормативно-правовой базы. Так с начала 2019г. в адрес Министерства экономического развития и Федерального агентства по туризму были направлены предложения по внесению изменений в отраслевое законодательство, сформированные членами Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» по итогам Общего Собрания, состоявшегося 19.04.2019г. (прилагается). Помимо этого, в ходе встречи с министром экономического развития Орешкиным М.С. на площадке Торгово-Промышленной палаты РФ в феврале 2019г. данные предложения были переданы лично.
Важно отметить, что некоторые ранее направленные предложения, такие как субсидирование деятельности туроператоров на внутреннем и въездном туристическом рынке, уже находят свое решение в виде утвержденных положений и правил.
Приоритетные цели и задачи деятельности Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ».
(сформированные в рамках работы Общего Собрания членов Ассоциации 19.04.2019г.)
Ключевыми темами в ходе обсуждения стали – снижение финансовой нагрузки на туроператоров и развитие механизмов, направленных на повышение степени финансовой защищенности туриста.
В основе решения этих задач должно быть развитие института персонализации ответственности на базе дальнейшего совершенствования отраслевого законодательства:
- Обеспечить перечисление дополнительных доходов, полученных от управления ФПО, превышающих установленный для него максимальный размер, непосредственно туроператору, на основании избыточности и незадействованности данных средств ФПО, а также с целью возможного привлечения дополнительных средств в развитие собственного бизнеса.
- Предусмотреть возможность использования туроператорами фонда персональной ответственности на определенный согласованный срок в качестве финансового инструмента (гарантии, поручительства, залоги и др.) при реализации инвестиционных проектов на внутреннем и въездном рынке.
- В связи с тем, что в последнее время механизм легализации туроператорской деятельности на рынке выездного туризма для большинства компаний стал практически недоступен (ограниченное количество страховых компаний, готовых и способных страховать финансовую ответственность туроператоров на 50 млн. руб.), предусмотреть возможность «входа на рынок» в отсутствие страхования гражданской ответственности туроператора, при условии внесения в фонд персональной ответственности 3,5 млн. рублей, что составляет 7% от финансового обеспечения туроператорской деятельности в сфере выездного туризма, равного 50 млн. рублей.
- С целью недопущения «замораживания» и вывода из оборота значительных объемов денежных средств - ввести максимальный размер ФПО до 250 млн. рублей с сохранением страхования ответственности и других видов финансового обеспечения туроператора.
- Расширить перечень механизмов финансового обеспечения наряду со страхованием и банковской гарантией, дополнить залогом, поручительством, участием в обществе взаимного страхования и др.
- На основании ст. 11.4 Федерального закона № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», обратиться в Правительство РФ о признании достаточности Резервного фонда Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» на 2020 г. (нулевая ставка).
- Более четко разграничить ответственность не только между туроператорами и турагентами, но и третьими сторонами, такими как авиаперевозчики, средства размещения, страховщики, т.к. отсутствие четких требований к третьим лицам позволяет в большинстве случаев сложных потребительских конфликтов возлагать вину, а также финансовые издержки только на туроператора.
- Совершенствовать механизмы оказания экстренной помощи с обеспечением проживания туристам, уже заселенным в средствах размещения до окончания сроков тура, при наличии авиабилетов действующей авиакомпании.
- В соответствии с Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», обратиться к регулятору (ЦБ) по обеспечению исполнения обязательств страховых компаний после отзыва лицензии.
- Синхронизировать действия Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» и страховых компаний при возмещении реального ущерба и выплат потребителям при страховых случаях, в том числе по передаче персональных данных и определения размера ущерба, так как методики его определения у страховщиков и туроператоров разные.