В Ростуризме обсудили вопросы защиты прав туристов – клиентов «Натали турс»

20 августа 2018 года в Федеральном агентстве по туризму состоялось рабочее совещание под председательством Руководителя Ростуризма Олега Сафонова. В совещании приняли участие представители Государственной думы РФ, Министерства культуры РФ, Роспотребнадзора, Центробанка России, Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ», страховой компании «Ингосстрах», а также компании «Натали Турс» во главе с бенефициаром – Владимиром Воробьёвым.
 
Целью совещания было получить от руководства «Натали турс» разъяснения, что сделано группой компаний для того, чтобы возместить ущерб, понесенный туристами из-за аннулирования ее туров, что предполагается сделать в ближайшей перспективе для того, чтобы полностью закрыть этот вопрос, и на основании полученной информации с участием всех заинтересованных сторон наметить план дальнейших действий.
 
Глава Ростуризма напомнил, что со 2 июля 2018 года компании, работающие под брендом «Натали турс», сообщили об отмене чартерной программы и аннуляции всех оплаченных туристами заявок с 4 июля по 30 сентября 2018 года. При этом Олег Сафонов подчеркнул, что страховой случай пока не наступил, так как компания не объявила себя банкротом.
 
Руководством «Натали турс» были представлены данные о том, что компанией уже получено порядка 12 тыс. претензий от туристов-клиентов компании, идёт работа по определению их правового статуса. При этом общее число клиентов, перед которыми группой компаний не были исполнены в полном объеме обязательства, составляет 30,2 тыс. человек, совокупный объем выплаченных возмещений составляет около 3,5 млн рублей – чуть больше 0,2% от совокупных обязательств юрлиц «Натали турс» (они составляют 1,5 млрд рублей).
 
Выходом из сложившейся ситуации по мнению руководства группы компаний «Натали турс» может стать привлечение сторонних инвестиций и покрытие задолженности из средств инвестора.
 
Таким образом, стало очевидно, что более чем за два месяца с момента аннулирования туров руководство «Натали турс» не предприняло действенных мер, чтобы возместить клиентам понесенные убытки. «По информации «Натали турс», единственным реальным вариантом погашения обязательств перед клиентами на сегодняшний день является привлечение дополнительных инвестиций. Ростуризм, со своей стороны, готов оказать всестороннее содействие в проведении переговоров «Натали турс» с потенциальными инвесторами. Причем считаем, что сделать это надо в максимально сжатые сроки», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.