ИТ меняют облик туристической отрасли

19–20 ноября в Москве прошла первая конференция «Информационные технологии в сфере туризма и отдыха»

 

На конференции, организатором которой выступили ИД «Коннект» при научно-технической поддержке РГУТИС, обсуждались актуальные вопросы ИТ в сфере туризма: развитие мобильных приложений и онлайн-сервисов; новые технологии поиска и коммуникации с клиентами; возможности реализации концепции «Интернет вещей» в отельном бизнесе и многое другое. В работе форума приняли участие 88 человек из разных регионов России. На пленарных сессиях было заслушано 19 ключевых докладов.

 

Так директор «ТУРПОМОЩИ» Александр Осауленко посвятил выступление автоматизации систем статистического учета, рассказав, в частности, о создании на базе Объединения полностью автоматизированного контакт-центра для приёма обращений от туристов, а также эффективной системы сбора статистических данных туроператоров. Александр Осауленко отметил, что сегодня особое внимание государства направлено на отрасль туризма, именно поэтому создание любой информационной системы требует вдумчивого комплексного подхода.

 

В свою очередь президент Национального туристического союза Роман Скорый не только коснулся современного состояния ИТ в туристической отрасли, но и рассмотрел инновационные технологии в образовательном туризме, прогнозируя острую конкурентную борьбу между виртуальным и реальным туризмом, чем вызвал довольно бурную дискуссию среди участников форума.

 

Среди тем были и облачные туроператорские сервисы, и мобильные приложения, и проблема подготовки кадров для индустрии туризма, и инновационная образовательная деятельность в профильных ВУЗах и блокчейн в туризме.

 

Не менее насыщенным интересными докладами был и второй день работы конференции. Как и в первый день, большой интерес участников форума вызвали выступления представителей вузовского сообщества.

 

Примечательно, что с трибуны конференции к участникам форума имели возможность обратиться не только руководители таких мощных организаций, как Национальный туристический союз и Ассоциация «ТУРПОМОЩЬ», или таких крупных игроков рынка, как «Инна Тур» (INNA TOUR) и «Карлсон Туризм», но и представители малого бизнеса («Алем-Тур» из Карелии) и разработчики инновационных проектов («Сусанин», OpenTripMap).