Директор «ТУРПОМОЩИ» об ответственности за опоздание на транзитный рейс

22 марта 2024 года директор Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» Александр Осауленко рассказал в беседе с «Радио 1» о том, кто несет ответственность в случае, если пассажир опоздал на транзитный рейс из-за задержки вылета самолета и как вернуть деньги.

 

По словам эксперта, ситуации задержки рейса могут быть разными, и действия пассажиров должны соответствовать происходящему. Первый случай – если весь маршрут выполняется одной авиакомпанией. В такой ситуации при задержке транзитного рейса требуется обратиться к представителю авиакомпании.

«В этом случае туриста на транзите должны разместить, накормить и следующим или другим рейсом доставить до пункта назначения окончания его маршрута. Это по нормам», — отметил спикер.

 

Если маршрут выполняется разными авиакомпаниями, придется предпринять ряд действий, чтобы отстоять свои права и в дальнейшем получить компенсацию денежных убытков и прочих расходов, которые понес пассажир: «Вариант только один — вы фиксируете на сколько вы опоздали и все обстоятельства произошедшего и обращаетесь в авиакомпанию, которой вы летели. Она вам традиционно отказывает в сиюминутном решении вашего вопроса. Авиакомпания, которой вы должны лететь дальше, также не занимается помощью пассажиру, ведь это однозначно не ее проблема», — констатировал Осауленко.

В такой ситуации эксперт рекомендует самостоятельно приобрести новый билет на оставшуюся часть маршрута, а по итогам выставить претензию авиакомпании на предмет возврата денежных средств и тех убытков, которые понес пассажир.
 

Пассажиры порой сталкиваются с ситуацией, что человек опоздал на рейс, а его багаж улетел. По действующим правилам багаж не может лететь без пассажира. То есть, если человек не сел на рейс, то шансов, что его багаж улетит без него, практически нет. Сотрудники авиакомпании обязаны следить за чемоданами согласно регламенту и своим должностным обязанностям: «Всегда во всех авиакомпаниях есть служба, которая занимается поиском и возвратом багажа», — успокоил Осауленко.

 

Директор Ассоциации «Турпомощь» призвал пассажиров в любых форс-мажорных ситуациях в аэропорту сохранять спокойствие и не поддаваться панике, так будет больше шансов достойно выйти из любой сложной ситуации: «Понимаем, что всегда это ситуация нервная, но чем спокойнее вы будете фиксировать все эти моменты, тем больше вероятность, что вы и багаж свой найдете, и получите компенсацию надлежащим образом», — считает эксперт.