Минэкономразвития и МИД работают над увеличением срока действия и кратности электронных виз в Россию для иностранных туристов. Об этом на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) сообщил замглавы Минэкономразвития Дмитрий Вахруков. Кроме того, ведомство подготовило каталог турмаршрутов по 12 регионам России для иностранных туристов, говорится в сообщении RTN.
По его словам, цифры по въездному потоку не могут не радовать. «Мы видим рост интереса иностранных граждан к поездкам по России. За первые полгода 2024 года на 42% выросло число иностранцев, которые приехали в Россию, заселились в гостиницах. Это серьезный показатель, таких темпов роста у нас не было никогда. Особенно впечатляет рост по Ближнему Востоку, из Саудовской Аравии, например, в 12 раз увеличилось число гостей. По Кувейту рост в 6 раз, из ОАЭ - в 4 раза. Почти такой же рост у Китая. Во многом это произошло благодаря запуску электронных виз 1 августа 2023 года, по ним приехали 420 тыс. иностранных туристов», - сказал он на сессии ВЭФ «Туристический Дальний Восток: инвестиции от впечатлений».
Сейчас электронную визу в Россию могут получить граждане 55 государств, въезжающих с гостевым, деловым, туристическим визитом, а также для участия в научных, культурных, общественно-политических, экономических, спортивных событиях. Она позволяет иностранцам находиться на территории России в течение 16 дней. Консульский сбор составляет около $50.
«В рамках соглашений о безвизовых групповых поездках с Китаем и Ираном приехало более 1 млн. человек. Это то направление, над которым надо работать. Надо расширять перечень стран с упрощенным визовым режимом, с Индией безвизовые групповые поездки запускать и так далее», - пояснил Вахруков.
Сейчас Минэкономразвития вместе с МИД занимается решением вопроса увеличения срока действия и кратности электронной визы. «Это важно, понимая, что Россия страна большая, единожды приехав и посмотрев какое-то одно место, наши гости хотят вернуться и посмотреть что-то другое», - сказал замминистра.
Одновременно ведомство предпринимает маркетинговые усилия. «В этом году мы приняли единую маркетинговую стратегию. Как показала практика, это было правильным решением – объединить усилия регионов, бизнес под единым туристическим брендом Discover Russia. Он уже был представлен на крупнейших международных выставках в этом году. В следующем году активно планируем выйти на рынок Юго-Восточной Азии, Индонезии, Малайзии, Вьетнама», - уточнил Вахруков.
На сессии был также представлен новый каталог под брендом Discover Russia, который ориентирован на путешественников из КНР, Индии, Ирана и стран Персидского залива. Как сообщила директор Центра развития международного туризма при Минэкономразвития Юлия Максутова, в нем 11 стандартных туристических продуктов в 12 регионах России – это Алтайский, Камчатский и Хабаровский края, Тамбовская, Калужская, Кемеровская, Самарская, Тамбовская и Тверская области, Республики Бурятия и Марий Эл, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Регионы отбирались после оценки экспертами наличия и звездности отелей, их загрузки, доступности транспортной инфраструктуры и других важных для иностранных путешественников параметров. В каталоге дается информация о турах на каждом маршруте – на сколько человек они рассчитаны, какая продолжительность, цена.