Программа кэшбэка за туры по РФ может стать регулярной

В рамках завершившейся программы стимулирования доступных внутренних туристических поездок россияне, решившие путешествовать внутри страны, по предварительным данным Руководителя Федерального агентства по туризму Зарины Догузовой, приобрели туров и услуг по размещению на 1,4 млрд рублей. Самыми популярными регионами по итогам продаж стали Санкт-Петербург, Московский регион, Ставропольский край и, конечно, Юг России – Крым и Краснодарский край.

 

Стоит отметить, что программа стала своевременным и актуальным ответом на негативные для отрасли последствия постпандемического кризиса, и в целом была воспринята положительно. Участники туристического рынка подводят итоги продаж, но уже сейчас отмечается необходимость и дальше продолжать создавать по-настоящему эффективный механизм поддержки потребителей и бизнеса. Точками роста программы игроки туристического рынка считают экстремально короткие сроки реализации программы, низкий уровень информированности населения и представителей бизнеса об условиях акции, а также отсутствие среди партнёров программы представителей розничных продаж.

 

Вместе с тем, представители турбизнеса однозначно позитивно оценили инициативу Ростуризма о продлении данной программы, считая, что у неё большой потенциал.

На основании заявлений представителей российского турбизнеса и в ответ на предложение Руководителя Федерального агентства по туризму Зарины Догузовой 31.08.2020г. Ассоциация «ТУРПОМОЩЬ» направила свои рекомендации по дальнейшему развитию программы стимулирования доступных внутренних туристических поездок.

 

Так перечень рекомендаций предлагает включить данную программу в национальный проект «Туризм», что позволит проводить реализацию этой программы на регулярной основе. Кроме того, предложено расширить географию программы, создав систему приоритетности регионов с целью формирования заинтересованности к туризму в отдаленных регионах РФ.

 

Также предлагается увеличить количество категорий участников-партнёров программы, а именно привлечь к реализации программы туристические агентства. Это позволит значительно увеличить объём продаж туристических пакетов, так как на сегодняшний день свыше 80% российского турпродукта реализуется через турагентства, которые проводят за туриста многие технологические и технические процессы при покупке турпродукта.

 

По мнению отраслевого объединения, необходимо сократить количество минимальных ночей в составе турпродукта до 2 ночей, расширив перечень предложений за счёт включения в программу межрегиональных турпродуктов, внутрирегиональных турпродуктов, туров «выходного дня». При этом возможно увеличение срока реализации турпродуктов не менее чем до 15 дней как следствие восходящей динамики продаж.

 

В ряде других пунктов перечня отмечается и снижение нижнего порога для начисления кэшбэка, что позволит увеличить ценовой диапазон турпродукта в рамках программы и дополнительно привлечь региональных туроператоров.