«В ходе разрешения потребительского конфликта, возникшего по вине компании, ранее известной под брендом «Натали тур», впервые был запущен механизм получения компенсаций и впервые в конце 2018 года начали формироваться реестры неисполненных обязательств, при этом достаточно активно проявили себя именно агентские компании, выступающие посредниками в отношениях туроператор-турист. И здесь мы столкнулись с тем, что на практике реальное действие и принцип работы этого механизма профессиональному рынку практически не известны».
Директор «ТУРПОМОЩИ» подчеркнул, что существуют строгие регламенты, согласно которым происходят те или иные процессы взаимодействия в ситуациях, определённых законом. И именно законодательство определяет сроки начала и периода формирования реестра требований туристов, сроки принятия решения по утверждению данного реестра, а также сроки произведения выплат. Ассоциация «ТУРПОМОЩЬ» на сегодняшний день имеет практику применения данного механизма, который был успешно сформирован и апробирован, когда туристам были возмещены средства из фонда персональной ответственности туроператора, ушедшего с рынка выездного туризма.
Кроме того, директор «ТУРПОМОЩИ» коснулся вопроса легитимности договоров, заключенных между туроператором и турагентом, реализующим турпродукт. Речь идет о наличии в нем обязательных условий, которые подчас отсутствуют, ставя под удар защиту самого потребителя, поскольку нелигитимный договор может стать формальным признаком для отказа включения пострадавшего туриста в реестр. Таким образом, ненадлежащим образом составленный договор, отсутствие в нём условий и размера финансового обеспечения туроператора, отсутствие в договоре пунктов касательно последовательных действий туриста в случае необходимости организации его возвращения на родину, нелегитимность части агентских договоров на рынке – всё это противоречит требованиям отраслевого закона и ставит под угрозу защиту интересов не только туристов, но и турагентов.