"ТУРПОМОЩЬ" провела очередной вебинар

В понедельник, 18 мая, директор Ассоциации «Турпомощь» в очередой раз встретился с представителями туроператорских компаний в сфере выездного туризма, чтобы ответить на наиболее актуальные вопросы отрасли.

 

Целью онлай-встречи стал ряд важных тем, стоящих сегодня на повестке дня. Среди них вопрос компенсации средств за несостоявшиеся туры в связи со сложной обстановкой в ряде стран, связанной с принимаемыми мерами защиты от угрозы распространения новой коронавирусной инфекции. Александр Осауленко проинформировал коллег, что на сегодняшний день во втором чтении рассматривается законопроект касательно механизма компенсации конечному потребителю турпродукта или иному заказчику его денежных потерь в связи с невозможностью совершения путешествия равно как и исполнения туроператором своих обязательств по договору. Согласно ожиданиям, данный документ охватит все три сегмента отрасли туризма. Открытым пока остаётся вопрос о сроках, в которые будет действовать данная норма.

 

Был также рассмотрен вопрос финансовых гарантий туроператорских компаний и связанные с этим вопросы страхования. Директор Объединения напомнил о необходимости достижения соглашений со своими страховыми партнёрами путём составления дополнений к уже действующим договорам. Непростым, но эффективным путём решения вопроса также может стать доформирование фонда персональной ответственности туроператора до максимального размера. В конце прошлой недели еще 6 туроператоров прошли на этап согласования документов Федеральным агентством по туризму.

 

В финале встречи Александр Осауленко ответил на вопросы коллег, связанные с техническими особенностями взаимодействия с Ассоциацией, а также с Федеральным агентством по туризму в части передачи пакетов документов в адрес ведомства. Директор «Турпомощи» подчеркнул, что на сегодняшний день дополнительным эффективным способом передачи документов является Почта России, а также портал Госуслуг, сроки приёма и ответа на обращения в котором значительно сокращены.