«ТУРПОМОЩЬ» разъяснила правила подачи документов на продление

В «ТУРПОМОЩИ» прошёл внеочередной вебинар, посвящённый исполнению нормы статьи 11.7 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ  о сроке освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора (далее ФПО) и порядке его продления. Решение о проведении внеочередной онлайн-встречи с туроператорами-членами «ТУРПОМОЩИ» было принято в связи с большим количеством обращений от туроператоров, получивших отказы в продлении по 7% (достаточность ФПО). В ходе вебинара ведущий встречи, директор «ТУРПОМОЩИ» Александр Осауленко, подробно рассмотрел правила подачи документов на продление срока освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора. 

Большое количество обращений также поступает в Ассоциацию от тех компаний, которые, являясь членами «ТУРПОМОЩИ», не состоят в ЕФРТ (Единый федеральный реестр туроператоров), таких туроператоров сегодня 48. 

 

Среди главных технических недочётов, зафиксированных в причинах отказа – некорректное предоставление сведений: так вместо показателей по объёму реализованного в прошлом году комплексного турпродукта, туроператоры демонстрируют показатели по отдельным видам услуг, что является грубым нарушением правил подачи сведений. Также среди ошибок отмечено отсутствие нулевых показателей в личных кабинетах туроператоров, что свидетельствует о ведении хозяйственной деятельности, при фактическом отсутствии таковой. Александр Осауленко напомнил, что любая корректировка показателей должна сопровождаться соответствующим письмом в Ассоциацию «ТУРПОМОЩЬ» для подтверждения изменений в личных кабинетах, а также уведомление Федерального агентства по туризму с указанием причины допущенной ошибки. 

 

Сегодня большое количество туроператоров, подающих заявления в «ТУРПОМОЩЬ», также столкнулись с незнанием процедуры подачи таких документов. Директор Объединения напомнил, что механизмы регулирования данной процедуры регламентированы ст.11.7 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ. При этом в данный момент на согласовании находятся 106 пакетов документов, из них согласованных – 11, отказов – 15, при этом 12 из них – это отказ в связи с отсутствием бухгалтерского баланса на сайте Федеральной налоговой службы. 

Глава «ТУРПОМОЩИ» ещё раз напомнил коллегам, что основания для отказа закреплены законодательно в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ, ч.5 ст. 11.7.

 

Александр Осауленко обратил особое внимание на необходимость соблюдения сроков подачи в Ассоциацию туроператорской отчётности за прошедший 2021 год. Он также призвал эффективно работать с теми легальными и правовыми механизмами, которые можно и нужно использовать для решения вопросов сдачи баланса в ФНС и дальнейшей пролонгации права туроператора на освобождение от финансовых гарантий на срок до 1 апреля 2023 года.

 

Ведущий вебинара также осветил серьёзную проблематику входа на рынок для туроператоров по выездному туризму, которая сопряжена с практической невозможностью заключения договоров страхования и крайне низкой прецедентностью в получении банковской гарантии. При этом международный туристический рынок начинает входить в постпандемийную стадию, что в свою очередь двигает туроператоров к позиционированию себя в сегменте выездного туризма и легализации своей деятельности.

 

Коснулись и вопроса продления Постановления Правительства №1073 от 20.07.2020 по отсрочке обязательств для туроператоров по выездному туризму, а также итогов заседания рабочей группы при Комитете Госдумы по туризму по поправкам в отраслевой закон в части разработки и внедрения проекта «ГИС «Электронная путёвка». Так поправки, предлагаемые ко 2-му чтению, были вычеркнуты, что позволит вернуться к первоначальной позиции, основанной на предложениях, ранее подготовленных экспертами рынка. 

 

 

Отвечая на вопросы коллег, глава «ТУРПОМОЩИ» также прокомментировал сроки обработки документов специалистами «ТУРПОМОЩИ», установленную форму предоставления документов, срок начала формирования реестра требования туристов по компаниям бренда Mouzenidis Trevel и состав необходимых документов.

 

В завершение встречи директор Объединения напомнил коллегам, что с целью улучшения качества проведения вебинаров «ТУРПОМОЩЬ» перешла на новую платформу вещания, имеющую ограничения на количество одновременных подключений, в связи с чем меняются правила участия в онлайн-трансляциях. Доступ к трансляции возможен только по предварительной заявке с указанием компании-участника, при этом в целях предоставления доступа более широкому кругу участников, регистрация заявок происходит по принципу кратности: 1 компания – 1 участник.