Актуальная информация по ситуации на Кипре.

https://www.pio.gov.cy/coronavirus/en/fly.html

https://www.pio.gov.cy/coronavirus/en/

 

Требования по прибытию устанавливаются согласно категориям стран. Россия на данный момент всё ещё в списке стран категории С. Списки стран по категориям постоянно обновляются. Протокол прибытия и списки стран можно посмотреть на сайте www.visitcyprus.com.

 

Для каждого прибывающего на Кипр обязательна регистрация на сайте www.cyprusflightpass.gov.cy

 

Здесь же можно ознакомиться со списками стран и требованиями.

"Туристический портал Кипра

 

 

Въезд в страну

В1: Как туристы смогут въехать в страну?

  1. Страны делятся на две категории (A и B) на основе международных официально    публикуемых эпидемиологических данных (классификацию можно найти на www.cyprusflightpass.gov.cy). Путешествующие должны постоянно посещать эту веб-платформу, чтобы оставаться в курсе возможных изменений, которые могут повлиять на их поездку.
  2. Лицам, прибывающим на Кипр из стран категории А, не нужно будет предъявлять результат теста ПЦР на COVID-19; им нужно только предоставить определенную информацию и заполнить декларацию. Лица, путешествующие из стран категории В, должны будут пройти тест в сертифицированной лаборатории в стране проживания не позднее, чем за 72 часа до поездки и предъявить результат теста ПЦР на COVID-19; также им нужно будет предоставить определенную информацию и заполнить декларацию.
  3. Для путешественников из стран категории B, где отсутствует общедоступное ПЦР-тестирование, обязательное тестирование необходимо будет пройти по прибытии в аэропорты Кипра. Оплата тестирования ложится на путешественника; ожидаемая стоимость оценивается в 60 евро на человека (стоимость со временем может быть ещё снижена, по мере развития технологий и увеличения международной доступности тестовых наборов).
  4. Поездки из стран, которые не включены в две вышеуказанные категории, допускаются только для:
  • Граждан Республики Кипр и членов их семей (супруги, дети и родители)
  • Лиц, проживающих в Республике Кипр на законных основаниях
  • Лиц, имеющих право на въезд в Республику Кипр в соответствии с Венской Конвенцией
  • Лиц, не принадлежащих ни к одной из выше перечисленных категорий, при условии получения ими предварительного письменного разрешения от властей Республики Кипр, согласно Декрета об инфекционных заболеваниях (№30), и внесенных поправок.

В2: Какие ещё документы необходимы?

  1. «Пропуск на рейс CyprusFlightPass» для заполнения в электронном виде доступен на сайте www.cyprusflightpass.gov.cy. Все путешествующие в Республику Кипр должны заранее предоставить необходимую информацию и документы; использование веб-платформы обязательно для всех вылетающих в Республику Кипр. Только в случае, когда веб-платформа недоступна из-за технических проблем или планового технического обслуживания (о котором официально объявлено), пассажиры могут загрузить и заполнить соответствующие документы вручную. Формы можно скачать с https://cyprusflightpass.gov.cy/en/download-forms. В этих случаях путешественники должны иметь при себе необходимые заполненные документы в бумажном виде. В противном случае пассажиру будет отказано в посадке в самолет и в путешествии в Республику Кипр (однако, достоверность информации, включенной в «пропуск на рейс CyprusFlightPass» путешественниками, не является обязанностью авиакомпаний).
  2. «Пропуск на рейс CyprusFlightPass» включает следующие пункты: а) личные данные пассажира b) заявление о том, посещал ли, или пребывал ли путешествующий в странах, не включенных в категории А и B за 14 дней до поездки; c) подтверждение отсутствия симптомов, связанных с COVID-19 в течение 72 часов до поездки; d) подтверждение того, что человек сознательно не контактировал с COVID-19 инфицированными за 14 дней до поездки; e) подтверждение того, что путешествие совершается под личную ответственность человека; согласие с тем, что Республика Кипр, а также все, коммерческие организации, расположенные на территории, не несут ответственности за заражение, произошедшее в любой момент во время путешествия; f) подтверждение, что по возвращении в страну происхождения в случае обнаружения симптомов COVID-19 в течение 14 дней после отъезда с острова, человек уведомит об этом органы Министерства здравоохранения Кипра.

В3: Какие критерии принимаются во внимание при классификации стран по категориям?

  1. Кипр решил использовать систему категоризации для обеспечения равноправного отношения к странам с аналогичными эпидемиологическими результатами. Система прозрачна, избегает дискриминации, динамична и оценивается еженедельно, позволяя добавлять или удалять страны на основе самых последних доступных данных. Команда ученых, эпидемиологов, статистиков и специалистов общественного здравоохранения еженедельно оценивает данные по странам.
  2. Основные критерии, которые рассматриваются для категоризации каждой страны (классификация зависит от обобщения всех взятых данных):
  • фактическое число распространения `R (t) <1 ‘вируса;
  • суточное количество выполненных тестов на 100 000 населения;
  • кумулятивный 14-дневный эффект на 100 000 населения;
  • еженедельные и ежемесячные случаи смерти от COVID-19 на 100 000 населения;
  • количество инфицированных в день на 100 000 населения;
  • расчетный инкубационный период заболевания;
  • распространенность вируса в обществе в целом;
  • оценка риска каждой страны на основе данных ВОЗ и ЕЦПКЗ.

Транспортные протоколы 

В4: Какие требования предъявляются в течение полета?

  1. Перед посадкой пассажирам необходимо предъявить действующий сертификат теста ПЦР (если требуется) и «Пропуск на рейс»;
  2. Возможно измерение температуры пассажира до посадки;
  3. Ношение масок обязательно во время полета.

В5: Какие требования ожидаются в аэропортах/ портовых терминалах Кипра?

  1. Вход или проход разрешен только путешественникам и персоналу;
  2. У путешественников будет измерена температура в терминале;
  3. Информационная стойка «COVID-19» будет доступна туристам, запрашивающим информацию по прибытии.

Протоколы туристического направления

В6: Существуют ли общие требования, применяемые ко всем предприятиям туристической отрасли?

  1. Расширенные протоколы по охране труда, технике безопасности и гигиене, разработаны для всех предприятий сферы туризма; также эффективные тренинги для персонала проведены до открытия направления;
  2. Меры социального дистанцирования применяются повсеместно, с тем, чтобы люди, не принадлежащие к одной и той же группе путешествующих, находились на расстоянии друг от друга (2 кв. метра на открытом воздухе и 3 кв. метра в помещении);
  3. Там, где физически дистанцирование невозможно, ношение маски будет обязательным как для персонала, так и для посетителей (самолеты, аэропорты, порты, такси, автобусы, джипы для дайвинга / сафари, лифты и пр.);
  4. Во всех закрытых помещениях будет проводиться санитарное проветривание вентиляция, для того чтобы кондиционирование воздуха улучшалось за счет регулярного поступления свежего воздуха;
  5. Антибактериальный гель будет доступен во всех заведениях, на входах у зоны рецепшн, в холлах, общественных туалетах, лифтах и ​​т. д.

В7: Автобусы / аренда транспорта /джипы для дайвинга и сафари

  1. Регулярное проветривание и дезинфекция автобусов;
  2. Дезинфекция арендованного транспорта по возвращении (включая ключи);
  3. Дезинфекция всех поверхностей после каждой поездки для такси и джипов для дайвинга / сафари (дверные ручки, сиденья и т. д.)

В8: Археологические раскопки, музеи, тематические парки, мини-круизы, места для дайвинга, оборудование для водного спорта

а. Дезинфекция всех поверхностей после каждого использования (артефакты, сенсорные экраны, аттракционы, дверные ручки, сиденья, снаряжение для дайвинга, снаряжение для водных видов спорта и т. Д.)

В9: Бассейны, пляжи и аквапарки

  1. Дезинфекция лежаков, зонтов и личных сейфов после каждого использования;
  2. Расстояние 4м между зонтами и 2м между лежаками для лиц, не принадлежащих к одной группе
  3. Социальное дистанцирование не будет применяться к спасателям, которые исполняют действия по оказанию срочной помощи

В10: Места размещения туристов

  1. Использование масок и проведение соответствующей гигиены рук для всего обслуживающего персонала;
  2. Разделение гостей при «групповой регистрации»;
  3. Номера не будут предоставляться для заезжающих, если не прошло достаточно времени для тщательной очистки, дезинфекции и проветривания.
  4. Дезинфекция ключей от номера / карт после каждого отъезда
  5. Там, где продукты питания или напитки выставлены на станциях самообслуживания, установлены пластиковые защитные экраны или доступны маски для лица и устройства для дезинфекции рук. Альтернативно, подача может осуществляться персоналом.

В11: Рестораны, бары, кафе, пабы и ночные клубы

  1. Использование масок и перчаток для всего персонала;
  2. Время обслуживания будет увеличено, а также использован механизм предварительной бронирования, чтобы облегчить реализацию социального дистанцирования;
  3. Максимальная рассадка в группе — 10 человек.
  4. Минимальное расстояние между гостями, не принадлежащих к одной группе людей, составляет 2 квадратных метра на открытых площадках и 3 квадратных метра внутри помещения.
  5. Меню будет дезинфицироваться после каждого использования, если только оно не является одноразовым; в качестве альтернативы, оно будет отображаться в различных общественных точках заведения или предоставляться в цифровом виде;
  6. Гостям будет рекомендовано платить картой, а не наличными
  7. Дезинфекция всех точек поверхностей будет выполняться после каждого использования, например стулья, столы, солонки / перечницы, соусы, электронные платежные терминалы и т. Д.
  8. Использование тканевых скатертей и салфеток не рекомендуется и должно быть заменено одноразовыми
  9. На входе будет предоставлен информационный лист с указанием максимального количества гостей, разрешенных одновременно.

Тестирование в пункте назначения

В12: Будет ли проводиться выборочное тестирование на месте отдыха?

а. Некоторым путешественникам будет произвольно предложено пройти тест COVID-19 по прибытии, независимо от того, откуда они прилетели. Стоимость покроет правительство Кипра.

В 13: Что произойдет с туристами, которые получат положительный тест во время их пребывания на Кипре? Что произойдет с теми, с кем они контактировали, например, с их попутчиками, или членами их семей? Кто покроет расходы на госпитализацию и лечение?

  1. Правительство Кипра обязуется позаботиться обо всех путешественниках, которые получили положительный результат тестирования во время их пребывания, а также об их семьях и близких контактах. Правительство будет покрывать расходы на размещение, питание, напитки и лекарства во всех случаях, упомянутых выше; путешественник должен будет оплатить только стоимость трансфера в аэропорт и репатриационного рейса, в сотрудничестве со своим агентством и / или авиакомпанией;
  2. Больница COVID-19 на 100 коек будет предоставлена ​​исключительно для путешественников с положительным результатом. При необходимости она может быть увеличена в очень короткие сроки. Если у путешественников проявляются критические симптомы, для их лечения доступны еще 112 палат интенсивной терапии, с 200 кислородными масками в доступности в ​​любое время;
  3. 500 номеров в специальных карантинных отелях будут предоставлены людям, вступавшим в контакт с положительно диагностированным. При необходимости их количество может быть увеличено в очень короткий срок. Это не только обеспечит им надлежащую заботу, но поможет также обеспечьте душевное спокойствие другим путешественникам, которые будут уверены, что в их месте размещения нет COVID-19 инфицированных. В случае, если в месте размещения будет выявлен турист с положительным тестом, оно не будет закрыто на 14-дневный карантин; вместо этого комнаты, используемые инфицированным, а также всеми, кто контактировал с ним, пройдут глубокую очистку и дезинфекцию, прежде чем будут использованы вновь.
     

Дополнительная информация

В14: Как путешественники могут узнать о последних новостях, получить информацию о протоколах, применяемых в пункте назначения?

  1. С целью информирования Министерство по туризму Кипра создало специальный адрес электронной почты: travel2020@visitcyprus.com
  2. Вся соответствующая информация также  доступна на сайтах www.visitcyprus.com и www.cyprusflightpass.gov.cy.
  3. Кроме того, специальная группа опытных экспертов ответит на вопросы в Facebook Messenger (главная страница www.facebook.com/VisitCyprus.cy).

Дополнительные страницы в Facebook на национальных языках доступны для следующих стран: Великобритания, Германия, Россия, Швейцария, Франция, Австрия, Греция, Италия, Украина, Нидерланды, Польша, Беларусь, Испания,Чехия, Израиль.