Актуальная информация по ситуации на Кипре.
https://www.pio.gov.cy/coronavirus/en/fly.html
https://www.pio.gov.cy/coronavirus/en/
Въезд на территорию страны из России разрешен только определённым категориям
- граждане Кипра
- лица с ВНЖ
- дипломаты
- лица, у которых есть официальное разрешение на въезд от властей Республики Кипр
Требования по прибытию устанавливаются согласно категориям стран. Россия на данный момент всё ещё в списке стран категории С. Списки стран по категориям постоянно обновляются. Протокол прибытия и списки стран можно посмотреть на сайте https://www.visitcyprus.com/index.php/ru/cyprus-covid19-travel-protocol
Для каждого прибывающего на Кипр обязательна регистрация на сайте www.cyprusflightpass.gov.cy
Здесь же можно ознакомиться со списками стран и требованиями.
"Туристический портал Кипра"
Въезд в страну
В1: Как туристы смогут въехать в страну?
- Страны делятся на две категории (A и B) на основе международных официально публикуемых эпидемиологических данных (классификацию можно найти на www.cyprusflightpass.gov.cy). Путешествующие должны постоянно посещать эту веб-платформу, чтобы оставаться в курсе возможных изменений, которые могут повлиять на их поездку.
- Лицам, прибывающим на Кипр из стран категории А, не нужно будет предъявлять результат теста ПЦР на COVID-19; им нужно только предоставить определенную информацию и заполнить декларацию. Лица, путешествующие из стран категории В, должны будут пройти тест в сертифицированной лаборатории в стране проживания не позднее, чем за 72 часа до поездки и предъявить результат теста ПЦР на COVID-19; также им нужно будет предоставить определенную информацию и заполнить декларацию.
- Для путешественников из стран категории B, где отсутствует общедоступное ПЦР-тестирование, обязательное тестирование необходимо будет пройти по прибытии в аэропорты Кипра. Оплата тестирования ложится на путешественника; ожидаемая стоимость оценивается в 60 евро на человека (стоимость со временем может быть ещё снижена, по мере развития технологий и увеличения международной доступности тестовых наборов).
- Поездки из стран, которые не включены в две вышеуказанные категории, допускаются только для:
- Граждан Республики Кипр и членов их семей (супруги, дети и родители)
- Лиц, проживающих в Республике Кипр на законных основаниях
- Лиц, имеющих право на въезд в Республику Кипр в соответствии с Венской Конвенцией
- Лиц, не принадлежащих ни к одной из выше перечисленных категорий, при условии получения ими предварительного письменного разрешения от властей Республики Кипр, согласно Декрета об инфекционных заболеваниях (№30), и внесенных поправок.
В2: Какие ещё документы необходимы?
- «Пропуск на рейс CyprusFlightPass» для заполнения в электронном виде доступен на сайте www.cyprusflightpass.gov.cy. Все путешествующие в Республику Кипр должны заранее предоставить необходимую информацию и документы; использование веб-платформы обязательно для всех вылетающих в Республику Кипр. Только в случае, когда веб-платформа недоступна из-за технических проблем или планового технического обслуживания (о котором официально объявлено), пассажиры могут загрузить и заполнить соответствующие документы вручную. Формы можно скачать с https://cyprusflightpass.gov.cy/en/download-forms. В этих случаях путешественники должны иметь при себе необходимые заполненные документы в бумажном виде. В противном случае пассажиру будет отказано в посадке в самолет и в путешествии в Республику Кипр (однако, достоверность информации, включенной в «пропуск на рейс CyprusFlightPass» путешественниками, не является обязанностью авиакомпаний).
- «Пропуск на рейс CyprusFlightPass» включает следующие пункты: а) личные данные пассажира b) заявление о том, посещал ли, или пребывал ли путешествующий в странах, не включенных в категории А и B за 14 дней до поездки; c) подтверждение отсутствия симптомов, связанных с COVID-19 в течение 72 часов до поездки; d) подтверждение того, что человек сознательно не контактировал с COVID-19 инфицированными за 14 дней до поездки; e) подтверждение того, что путешествие совершается под личную ответственность человека; согласие с тем, что Республика Кипр, а также все, коммерческие организации, расположенные на территории, не несут ответственности за заражение, произошедшее в любой момент во время путешествия; f) подтверждение, что по возвращении в страну происхождения в случае обнаружения симптомов COVID-19 в течение 14 дней после отъезда с острова, человек уведомит об этом органы Министерства здравоохранения Кипра.
В3: Какие критерии принимаются во внимание при классификации стран по категориям?
- Кипр решил использовать систему категоризации для обеспечения равноправного отношения к странам с аналогичными эпидемиологическими результатами. Система прозрачна, избегает дискриминации, динамична и оценивается еженедельно, позволяя добавлять или удалять страны на основе самых последних доступных данных. Команда ученых, эпидемиологов, статистиков и специалистов общественного здравоохранения еженедельно оценивает данные по странам.
- Основные критерии, которые рассматриваются для категоризации каждой страны (классификация зависит от обобщения всех взятых данных):
- фактическое число распространения `R (t) <1 ‘вируса;
- суточное количество выполненных тестов на 100 000 населения;
- кумулятивный 14-дневный эффект на 100 000 населения;
- еженедельные и ежемесячные случаи смерти от COVID-19 на 100 000 населения;
- количество инфицированных в день на 100 000 населения;
- расчетный инкубационный период заболевания;
- распространенность вируса в обществе в целом;
- оценка риска каждой страны на основе данных ВОЗ и ЕЦПКЗ.
Транспортные протоколы
В4: Какие требования предъявляются в течение полета?
- Перед посадкой пассажирам необходимо предъявить действующий сертификат теста ПЦР (если требуется) и «Пропуск на рейс»;
- Возможно измерение температуры пассажира до посадки;
- Ношение масок обязательно во время полета.
В5: Какие требования ожидаются в аэропортах/ портовых терминалах Кипра?
- Вход или проход разрешен только путешественникам и персоналу;
- У путешественников будет измерена температура в терминале;
- Информационная стойка «COVID-19» будет доступна туристам, запрашивающим информацию по прибытии.
Протоколы туристического направления
В6: Существуют ли общие требования, применяемые ко всем предприятиям туристической отрасли?
- Расширенные протоколы по охране труда, технике безопасности и гигиене, разработаны для всех предприятий сферы туризма; также эффективные тренинги для персонала проведены до открытия направления;
- Меры социального дистанцирования применяются повсеместно, с тем, чтобы люди, не принадлежащие к одной и той же группе путешествующих, находились на расстоянии друг от друга (2 кв. метра на открытом воздухе и 3 кв. метра в помещении);
- Там, где физически дистанцирование невозможно, ношение маски будет обязательным как для персонала, так и для посетителей (самолеты, аэропорты, порты, такси, автобусы, джипы для дайвинга / сафари, лифты и пр.);
- Во всех закрытых помещениях будет проводиться санитарное проветривание вентиляция, для того чтобы кондиционирование воздуха улучшалось за счет регулярного поступления свежего воздуха;
- Антибактериальный гель будет доступен во всех заведениях, на входах у зоны рецепшн, в холлах, общественных туалетах, лифтах и т. д.
В7: Автобусы / аренда транспорта /джипы для дайвинга и сафари
- Регулярное проветривание и дезинфекция автобусов;
- Дезинфекция арендованного транспорта по возвращении (включая ключи);
- Дезинфекция всех поверхностей после каждой поездки для такси и джипов для дайвинга / сафари (дверные ручки, сиденья и т. д.)
В8: Археологические раскопки, музеи, тематические парки, мини-круизы, места для дайвинга, оборудование для водного спорта
а. Дезинфекция всех поверхностей после каждого использования (артефакты, сенсорные экраны, аттракционы, дверные ручки, сиденья, снаряжение для дайвинга, снаряжение для водных видов спорта и т. Д.)
В9: Бассейны, пляжи и аквапарки
- Дезинфекция лежаков, зонтов и личных сейфов после каждого использования;
- Расстояние 4м между зонтами и 2м между лежаками для лиц, не принадлежащих к одной группе
- Социальное дистанцирование не будет применяться к спасателям, которые исполняют действия по оказанию срочной помощи
В10: Места размещения туристов
- Использование масок и проведение соответствующей гигиены рук для всего обслуживающего персонала;
- Разделение гостей при «групповой регистрации»;
- Номера не будут предоставляться для заезжающих, если не прошло достаточно времени для тщательной очистки, дезинфекции и проветривания.
- Дезинфекция ключей от номера / карт после каждого отъезда
- Там, где продукты питания или напитки выставлены на станциях самообслуживания, установлены пластиковые защитные экраны или доступны маски для лица и устройства для дезинфекции рук. Альтернативно, подача может осуществляться персоналом.
В11: Рестораны, бары, кафе, пабы и ночные клубы
- Использование масок и перчаток для всего персонала;
- Время обслуживания будет увеличено, а также использован механизм предварительной бронирования, чтобы облегчить реализацию социального дистанцирования;
- Максимальная рассадка в группе — 10 человек.
- Минимальное расстояние между гостями, не принадлежащих к одной группе людей, составляет 2 квадратных метра на открытых площадках и 3 квадратных метра внутри помещения.
- Меню будет дезинфицироваться после каждого использования, если только оно не является одноразовым; в качестве альтернативы, оно будет отображаться в различных общественных точках заведения или предоставляться в цифровом виде;
- Гостям будет рекомендовано платить картой, а не наличными
- Дезинфекция всех точек поверхностей будет выполняться после каждого использования, например стулья, столы, солонки / перечницы, соусы, электронные платежные терминалы и т. Д.
- Использование тканевых скатертей и салфеток не рекомендуется и должно быть заменено одноразовыми
- На входе будет предоставлен информационный лист с указанием максимального количества гостей, разрешенных одновременно.
Тестирование в пункте назначения
В12: Будет ли проводиться выборочное тестирование на месте отдыха?
а. Некоторым путешественникам будет произвольно предложено пройти тест COVID-19 по прибытии, независимо от того, откуда они прилетели. Стоимость покроет правительство Кипра.
В 13: Что произойдет с туристами, которые получат положительный тест во время их пребывания на Кипре? Что произойдет с теми, с кем они контактировали, например, с их попутчиками, или членами их семей? Кто покроет расходы на госпитализацию и лечение?
- Правительство Кипра обязуется позаботиться обо всех путешественниках, которые получили положительный результат тестирования во время их пребывания, а также об их семьях и близких контактах. Правительство будет покрывать расходы на размещение, питание, напитки и лекарства во всех случаях, упомянутых выше; путешественник должен будет оплатить только стоимость трансфера в аэропорт и репатриационного рейса, в сотрудничестве со своим агентством и / или авиакомпанией;
- Больница COVID-19 на 100 коек будет предоставлена исключительно для путешественников с положительным результатом. При необходимости она может быть увеличена в очень короткие сроки. Если у путешественников проявляются критические симптомы, для их лечения доступны еще 112 палат интенсивной терапии, с 200 кислородными масками в доступности в любое время;
- 500 номеров в специальных карантинных отелях будут предоставлены людям, вступавшим в контакт с положительно диагностированным. При необходимости их количество может быть увеличено в очень короткий срок. Это не только обеспечит им надлежащую заботу, но поможет также обеспечьте душевное спокойствие другим путешественникам, которые будут уверены, что в их месте размещения нет COVID-19 инфицированных. В случае, если в месте размещения будет выявлен турист с положительным тестом, оно не будет закрыто на 14-дневный карантин; вместо этого комнаты, используемые инфицированным, а также всеми, кто контактировал с ним, пройдут глубокую очистку и дезинфекцию, прежде чем будут использованы вновь.
Дополнительная информация
В14: Как путешественники могут узнать о последних новостях, получить информацию о протоколах, применяемых в пункте назначения?
- С целью информирования Министерство по туризму Кипра создало специальный адрес электронной почты: travel2020@visitcyprus.com
- Вся соответствующая информация также доступна на сайтах www.visitcyprus.com и www.cyprusflightpass.gov.cy.
- Кроме того, специальная группа опытных экспертов ответит на вопросы в Facebook Messenger (главная страница www.facebook.com/VisitCyprus.cy).
Дополнительные страницы в Facebook на национальных языках доступны для следующих стран: Великобритания, Германия, Россия, Швейцария, Франция, Австрия, Греция, Италия, Украина, Нидерланды, Польша, Беларусь, Испания,Чехия, Израиль.