Бывший подрядчик переложил ответственность за работу системы на Министерство.
ГИС «Электронная путевка» осталась без технической поддержки со стороны АО «Национальные туристические технологии» (входит в структуры Ростеха), которое занималось ею с 2022 года.
«С 1 января 2025 года до настоящего времени Министерством экономического развития не инициирован государственный контракт на сопровождение ГИС «ЭП», в связи с чем АО «НТТ» с 1 апреля т.г. приостанавливает оказание консультационной и технической поддержки пользователей, а также взаимодействие с инфраструктурной площадкой», – указано в заявлении компании.
Все вопросы, включая доступ к данным, поддержку пользователей и «решение технических проблем», пользователям теперь рекомендуют направлять в Минэкономразвития как оператору системы. Тем самым бывший подрядчик полностью переложил ответственность за работу ГИС на министерство.
Минэкономразвитие России подтвердило данную информацию на своем сайте.
«К сожалению, с внесением данных в систему «Электронная путёвка» в ближайшие дни возможны сложности. Это никак не повлияет на работу самих туроператоров, а также на организацию туристических поездок.
Специалисты Минэкономразвития находятся на связи с технической службой подрядчика, а также с туроператорами. При возникновении сложностей, наши специалисты напрямую будут взаимодействовать с представителями туроператоров и помогать с внесением данных» - говорится на сайте министерства.
Однако наблюдатели называют ее ожидаемой. Контракт с АО «НТТ», можно сказать, достался Минэку по наследству от Ростуризма. И так как Федеральное агентство расформировано еще в 2022 году, логично, что пересматриваются и соглашения, подписанные с подачи старой отраслевой власти. Остается неясным, почему перезаключение договора затянулось и вылилось в такой демарш. По одной из версий, все объясняется финансовыми причинами – обслуживание «Электронной путевки» хотят отдать другому подрядчику (например, в 2023 году контракт на модернизацию системы достался конкурирующей структуре Росатома). По другой – в масштабах министерства этот вопрос просто не очень значительный и техподдержку там смогут вести своими силами.
Туроператорам важно иметь в виду – обязанность передавать данные о проданных турах в систему у них сохраняется в любом случае. Сейчас это нужно контролировать особенно внимательно. В начале года Минэк обнаружил нестыковки в данных о реализованных турах в «Электронной путевке» с информацией о годовых продажах, которую участники рынка предоставили для продления финансовых гарантий. В феврале в министерстве говорили, что проводят сверку. Однако процесс затянулся, и многие компании оказались на пороге исключения из реестра. Неопределенность с техподдержкой – это еще один стресс для рынка. Один из источников допустил, что у туроператоров могут возникнуть проблемы при обмене информации с ГИС и, как следствие, данные по годовому отчёту будут отображаться некорректно.
Кстати, с АО «НТТ» не продлен и договор на техническое обслуживание реестра турагентств. В феврале из-за технического сбоя из него были удалены тысячи компаний, в том числе ошибочно.