Туроператоры несут большую финансовую нагрузку в связи с ситуацией на Ближнем Востоке

Российские туроператоры из-за обострения ирано-израильского конфликта берут на себя серьезные расходы по размещению туристов в случае задержки или отмены рейсов, приобретению новых билетов. Кризис в очередной раз испытывает туристическую отрасль на прочность. По словам директора Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ», вице-президента РСТ Александра Осауленко, это уже не простой вывоз туристов, а почти эвакуация. По его мнению, эта ситуация – повод вернуться к вопросу о минимизации финансовой нагрузки туроператоров, сообщает RTN.

 

По его словам, основные проблемы сейчас касаются, прежде всего, туристов в Арабских Эмиратах, так как здесь не только больше всего российских туристов в затронутом конфликтом регионе, но это еще и авиахаб, через который в разные страны летят как организованные, так и самостоятельные туристы.

«Несмотря на фактически прекращение авиасообщения – потому что одни авиакомпании ищут выход из ситуации, а другие просто устранились от решения проблемы, ссылаясь на форс-мажор, мы видим, что ситуация спокойная. Никто никого из отелей не выселяет, все туристы размещены и накормлены. А речь идет о тысячах туристов. Как само собой разумеющееся воспринимается то, что туроператоры, отвечая перед туристами, берут на себя все расходы в связи с их размещением, трансфером, питанием, покупкой билетов, хотя ситуация сложилась не по их вине. Авиакомпании возвращают деньги за отмененные рейсы, но эти суммы не покрывают расходы на новые билеты, которые в кризисных условиях резко подорожали, тем более что приобретаются они накануне, в одну сторону или со сложной логистикой. Одновременно туристы начинают отказываться от забронированных ранее туров, соответственно им надо возвращать деньги, хотя чаще всего их у туроператоров может уже не быть, средства отправлены партнерам», – сказал он.

 

Как заметил эксперт, на выездном рынке сейчас работают крепкие опытные компании, но и для них это серьезные риски.

«Скорее всего, через какое-то время все постепенно нормализуется, авиакомпании поймут, что не летать невозможно. Определится, кто, как и за сколько будет выполнять рейсы в ближневосточном регионе. Тем не менее пережить этот коллапс участникам туристического рынка непросто, особенно, если, как в данном случае, речь идет уже не о вывозе, а об эвакуации туристов. Это далеко не первый подобный кризис на выездном рынке за последнюю пару лет, бизнес проходит испытание на прочность, но у любой прочности есть предел. Такие риски надо уравновешивать каким-то механизмом поддержки, минимизацией рисков туроператоров в глобальных кризисных ситуациях. Таким образом мы повысим и защищенность туристов», – говорит Осауленко.

 

По его словам, фактически такой механизм уже существует, его просто надо запустить.

«Поддержка от государства может выражаться, например, в использование туроператорами накопленных фондов персональной ответственности (ФПО) в подобных критических случаях, как это было, например, в постпандемийный период, когда туроператорам пришлось возвращать средства за отмененные туры», – пояснил глава «ТУРПОМОЩИ».